Купирование ушных раковин у собак

История обрезания ушных раковин насчитывает несколько столетий – изначально такую процедуру проводили всем бойцовым собакам, чтобы избежать дополнительных травм во время боя и не дать преимуществ сопернику. В настоящее время, уши купируют не только по требованиям стандартов для многих пород, но и по другим причинам:

• в случае образование язв;
  • при появлении опухолей и новообразований;
  • некроза;
  • ранений.

Кроме того, купирование придает более эстетичный вид собаке и позволяет избежать многих проблем.

Если у вас доберман, боксер, среднеазиатская овчарка, стаффордширский терьер или другие бойцовские собаки, вопрос: «Купировать или не купировать», не стоит – процедуру придется пройти, это требования по породам. Плюс ко всему, зоопсихологи утверждают (хотя вопрос, конечно, спорный), что собаки с обрезанными ушами чувствуют себя более уверенно. В данной ситуации, нужно больше переживать, где и кто будет обрезать ушки щенку и не причинит ли он ему вреда.

В каком возрасте можно делать купирование ушей?

Начнем с последнего. Профессиональное купирование ушных раковин делают щенкам недельного возраста или даже раньше (например азиатские овчарки), поэтому болезненные воспоминания у щенка быстро проходят, и он растет жизнерадостным и здоровым. Купирование ушных раковин в более позднем возрасте чревато различными осложнениями, в том числе и психологическими. Но психология психологией, намного важней, кто именно будет производить купирование. Доверять малыша первому попавшему «доктору», который «сделает все недорого и быстро!» нельзя – лечение послеоперационных осложнений будет стоить дороже, чем разовая экономия. А осложнения бывают очень тяжелыми:

• Сильное кровотечение – чаще всего возникает, когда купирование делают у подросших щенков или взрослой собаке.
  • Рубцы и утолщения – возникают при непрофессиональном подходе и если «обрезают» уши уже подросших щенков.
  • Воспаления – как правило, это следствие нарушения гигиены, низкая квалификация врача и слабый иммунитет у щенка.

Поэтому, если нужно купировать у щенка уши, нужно обращаться только в профессиональную клинику – врач приедет на дом и сделает все аккуратно, бережно и без ущерба для здоровья: доктор осмотрит малышей, оценит их состояние и только после этого назначит время для операции.

Однако, если хозяева решили сделать купирование в более позднем возрасте, следует помнить, что операция проводится под общим наркозом и собаку к этой процедуре следует подготовить:

• За 12 часов до операции перестать кормить животное.
  • Хорошенько выгулять питомца перед процедурой.
  • Хорошенько почистить ушные раковины.

После купирования необходимо соблюдать все рекомендации лечащего ветеринара и посещение врача по расписанию.

В большинстве стран ЕС собак с купированными ушами не допускают до выставок, поэтому если вы планируете вывозить питомца на международные выставки, то от купирования ушных раковин придется отказаться. Хотя в Англии и Италии собаки с купированными ушами имеют преимущества перед остальными. В любом случае, чтобы не решили хозяева, купировать нужно только в клиниках с хорошей репутацией и тогда будущие чемпионы смогут похвастаться аккуратными ушками, которые придают им благородство и подчеркивают принадлежность к элите собачьего мира.