Цистит у кошек

Цистит, или воспаление мочевого пузыря, – одно из самых распространенных заболеваний кошек. По статистике, от него страдают около 70% домашних любимцев. При этом кошки страдают от этого заболевания чаще, чем коты. Ветеринары отмечают, что чем старше животное, тем чаще хозяева обращаются к ветеринарам за помощью.

Цистит у кошек бывает двух видов:

• хронический;
  • острый.

Оба варианта болезни нехороши, это понятно, но хронический чреват тем, что его можно не заметить, так как симптоматика смазанная, и тогда цистит плавно перетекает в воспаление уретры или мочекаменную болезнь. А эти заболевания нередко провоцируют гибель питомца. Чтобы этого не случилось, нужно внимательно следить за своим пушистиком, особенно если вы заметили, что:

• кошка слишком часто ходит на лоток;
  • моча окрашена в розовый цвет;
  • кошка начинает мочиться, где попало без видимой причины;
  • резкий, крайне неприятный запах мочи;
  • после похода в туалет кошка приволакивает задние лапы.

При любом из этих симптомов необходимо срочно обратиться в клинику за консультацией.

Причины возникновения цистита

Одной из первых причин возникновения цистита у кошек ветеринары называют неправильное кормление и нарушение питьевого режима. Поэтому, если животное питается сухими кормами, очень важно:

• выбирать качественные корма;
  • следить за тем, чтобы в чашке всегда была свежая вода в большом количестве.

При этом нужно помнить, что корм нужно покупать тот, который индивидуально подходит вашей красавице.

Вторая причина – бактериальная инфекция. Чаще всего возникает у возрастных кошек и питомцев с ослабленным иммунитетом.

Третье – диабет. Если ваш «усатый хвостатый» болен сахарным диабетом, нужно следить как можно тщательней за его состоянием и при первых проблемах немедленно обратиться к лечащему врачу.

И последнее – стресс. Понятно, что избежать неожиданных ситуаций не удастся – жизнь полна сюрпризов, но постарайтесь не слишком испытывать нервную систему кота. В «космос» его точно запускать не нужно, да и готовить из него чемпиона по плаванью вольным стилем тоже.

Лечение цистита у кошек

Если подозрение на цистит вы считаете вполне обоснованными, заниматься самолечением (а в данном случае котолечением) не нужно. Как было сказано выше, прежде чем начинать лечить, нужно выяснить причину. Поэтому анализы нужно сдать обязательно, особенно анализ мочи.

Для этого хорошенько промойте лоток и прополощите его, чтобы не осталось химических реагентов. Соберите утреннюю порцию мочи и отнесите в клинику на клинические исследования. Анализ покажет:

• уровень концентрации и кислотный баланс;
  • количество лейкоцитов и эритроцитов в моче;
  • наличие бактерий;
  • характер осадков.

Кроме того, нужно сдать анализ крови и сделать УЗИ. Только после этого врач поставит окончательный диагноз и назначит лечение. Необходимо строго следовать рекомендациям, чтобы острый цистит не перешел в хроническую форму.

Методы профилактики

• Чем старше становится животное, тем меньше оно двигается. И меньше пьет. Поэтому заведите правило – выпаивать животное перед сном, если вашей любимице больше 8-ми лет.
  • Обязательно следите за чистотой подстилки и чашек.
  • Не допускайте охлаждения животного, особенно в зрелом возрасте.

В общем, ничего сложного – и не забывайте, что если вдруг у питомца меняются привычки, животное вялое и болезненный вздутый живот, визит к врачу нужно нанести как можно быстрее.

Цистит у кошки – не приговор, он прекрасно лечится. Важно не пропустить первые симптомы.