Лечение болезней глаз у собак.

Собаки – существа уникальные. Они обладают острым нюхом, отменным слухом и замечательным зрением. Последние исследования доказали, что лучшие друзья человека не только хорошо ориентируются в темноте, но и могут различать цвета. Не так хорошо, как человек, но все же. Поэтому, если у питомца воспаляются глаза, это не просто повод, это жизненная необходимость обратиться к ветеринару.

Как понять, что питомец нуждается в помощи?

Собаки, конечно, все понимают, но, как известно, – не говорят, и сообщить хозяину о недомоганиях просто не в состоянии. Внимательный хозяин всегда увидит, что с собакой происходит что-то неладное:

• появляются выделения из глаз;
  • взгляд перестал быть ясным;
  • веки покраснели;
  • собака постоянно чешет глаза.

Все это уже говорит, что необходимо срочно пройти обследование и исключить серьезные заболевания глаз. Особенно если питомец принадлежит породе, которая изначально входит в группу риска: мопсы, чихуахуа, пекинессы, той-терьеры, французские бульдоги.

Собаки охотничьих пород часто травмируют глаза во время тренировок и реальной охоты ветками деревьев и травой, да и сторожевые псы не всегда могут избежать риска попадания инородных предметов в глазки. Поэтому после каждой прогулки нужно осматривать питомца – мало ли что…

Заболевания глаз

Заболеваний глаз у собак достаточно, и каждое может привести к непоправимым последствиям – слепоте. Ветеринары выделяют следующие патологии:

• конъюнктивит;
  • кератит;
  • передний увеит;
  • глаукома;
  • ретробульбарные заболевания;
  • эписклерит;
  • склерит.

Начнем с самого распространенного – конъюктивита. От него страдают практически все породы, но чаще всего оно возникает у собак с глазами навыкате. И, в первую очередь, это связано со строением глаза. Такие породы, как мопсы, чихуахуа и другие, не могут часто смаргивать, и роговица пересыхает, позволяя вирусам спокойно проникать в слезные протоки и вызывать воспаления. Кроме того, подобные породы собак часто страдают и от хронической эрозии роговицы, а у мопсов могут наблюдаться «выпадение» глаз. Поэтому владельцам этих пород профилактические осмотры два-три раза в год просто необходимы, чтобы врач мог вовремя заметить начало заболевания и принять соответствующие меры.

Кератит – прямое следствие запущенного конъюктивита. При этом заболевании наблюдается помутнение роговицы, и не заметить его почти не возможно. Страдают все породы собак, и при первых симптомах необходима экстренная госпитализация животного и длительное планомерное лечение.

Передний увеит – характерной особенностью данного заболевания является сужение зрачка и покраснение глаз. Причин возникновения множество, однако, если не лечить глаза, то последствия могут крайне серьезные: вывих хрусталика, образование глаукомы, отторжение сетчатки.

Глаукома связана, в первую очередь, с повышением давления внутри глазного яблока как следствия перенесенных инфекционных заболеваний. Очень многие породы собак, таких как акита, овчарки, кокер-спаниели, пудели, терьеры, лайки и другие, имеют наследственную предрасположенность к этому заболеванию. Первыми признаками развития глаукомы являются:

• косоглазие;
  • краснота;
  • апатия питомца и вялость.

Лечить глаукому сложно, и прогнозы крайне неутешительные – большинство питомцев полностью теряют зрение на одном из глаз. Единственный выход в данной ситуации – внимательно следить за здоровьем любимца и вовремя обращаться к специалистам за помощью.

Ретробульбарные заболевания, или говоря проще, гнойное воспаление глазничной клетчатки, чаще всего возникает в результате травм глаза и запущенных форм конъюктивита. Часто встречается у охотничьих собак и собак со складчатой кожей типа шарпеев, московской сторожевой, бассет хаундов и так далее. Внешне заболевание выглядит очень устрашающе:

• выпячивание глазного яблока;
  • гнойные выделения;
  • покраснение и припухлость век;
  • кровоизлияния в глазах;
  • мутная роговица.

Лечение требуется незамедлительно и включает в себя комплекс оперативных мероприятий. При своевременной помощи выздоровление наступает полностью.

Эписклерит и склерит – покраснение белковой части глаза – встречаются не слишком часто, но игнорировать проявления симптомов никак нельзя. Чаще всего возникает на фоне грибковых и инфекционных заболеваний, требуют тщательного лечения и наблюдения у ветеринара-офтальмолога. Он прекрасно поддается лечению и при грамотной терапии не вызывает осложнений, исключение – как вторичное проявление онкологии.

Что делать?

Практически все заболевания поддаются лечению, но нужно помнить, что при наступлении видимых улучшений необходимо выполнять все прописанные процедуры. Чтобы подтвердить диагноз, врач может назначить дополнительные обследования: сдачу анализа крови и мазка из глаза. В клинике проведут тщательный осмотр собаки и при необходимости сделают операцию и инъекции.

При любых изменениях сетчатки глаза, помутнении или воспалении роговицы, необходимо срочно обратиться в клинику, если хотите, чтобы ваш любимец оставался здоровым и веселым всегда.